Вокруг трассы Киев - Одесса – международный скандал
18/11/09 |
|
Итальянские компании требуют от "Укравтодора" и Минтранса 45 млн. евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги Киев - Одесса.
Компании Torno Global Contracting и Beta Funding уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации, пишет "Дело".
С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Ее специалистов Минтранс привлек как консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев - Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро.
По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве.
Чиновник утверждает, что Минтранс "превысил свои полномочия" и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина.
"После того как это выяснилось, оплата работы специалистов компании уже не производилась. Мы считали, что работа выполнялась нелегитимно", - пояснил Гуржос.
До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро.
Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от "Укравтодора" 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.
Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта.
"Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах", - отметил глава "Укравтодора".
В свою очередь, представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной.
О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, – Beta Funding – в "Укравтодоре" слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой никаких договоров не заключали.
В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contrac-ting.
В целом строительство автодороги Киев - Одесса в 2003-2004 годах обошлось Украине в 2,7 млрд. грн.
Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение 2 лет. Но в 2005 году проект был признан незавершенным.
Джерело: Украинская правда
Компании Torno Global Contracting и Beta Funding уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации, пишет "Дело".
С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Ее специалистов Минтранс привлек как консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев - Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро.
По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве.
Чиновник утверждает, что Минтранс "превысил свои полномочия" и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина.
"После того как это выяснилось, оплата работы специалистов компании уже не производилась. Мы считали, что работа выполнялась нелегитимно", - пояснил Гуржос.
До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро.
Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от "Укравтодора" 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.
Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта.
"Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах", - отметил глава "Укравтодора".
В свою очередь, представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной.
О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, – Beta Funding – в "Укравтодоре" слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой никаких договоров не заключали.
В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contrac-ting.
В целом строительство автодороги Киев - Одесса в 2003-2004 годах обошлось Украине в 2,7 млрд. грн.
Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение 2 лет. Но в 2005 году проект был признан незавершенным.
Джерело: Украинская правда
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства