Зарплаты не платят — возьмем заложников
18/03/09 |
|
Инженер судоходного шлюза, располагающегося на Каховской ГЭС, со служебного телефона позвонил в Департамент общественной безопасности МВД Украины и сообщил, что в знак протеста против почти трехмесячной невыплаты заработанных денег взял в заложницы трех женщин — своих коллег, и заперся с ними в кабинете, где находится пульт управления шлюзом!
КАХОВСКАЯ гидроэлектростанция для юга Украины — стратегический объект. В случае разрушения плотины из-за техногенной катастрофы либо теракта гигантская волна просто смоет сотни населенных пунктов в низовьях Днепра, разрушив также зону прибрежной застройки самого Херсона. К ГЭС по тревоге подтянули около двухсот (!) сотрудников милиции из соседних районов. Сюда примчалась вся руководящая «верхушка» управления МВД, а ГАИ перекрыла движение автотранспорта по оживленной магистрали, проходящей по исполинской дамбе. Однако штурмовать объект не понадобилось, поскольку начальник шлюза Сергей Добрянский еще с несколькими сослуживцами «разрулил» ситуацию без помощи спецназа, выведя из кабинета новоявленного «террориста».
Тот особо не сопротивлялся, да и женщины не пострадали, так как «захватчик» и не собирался наносить им какой-либо вред. При виновнике всего этого переполоха не было ни оружия, ни взрывчатки, и физической силой в преклонном возрасте он тоже похвастать не мог — как-никак инженеру за шестьдесят лет.
— Действия сотрудника шлюза не подпадают под статьи Уголовного Кодекса о захвате заложников или незаконном лишении свободы, так как он ничем не угрожал женщинам и ни к чему не принуждал их силой, беспрепятственно выпустив из кабинета, — сказал «ВЕДОМОСТЯМ» начальник милиции города Новая Каховка Владимир Солодкий. — Но так как заявление о взятии граждан в заложники им было сделано, инженер привлечен к административной ответственности за ложный вызов милиции.
Трудовой коллектив судоходного шлюза (этот комплекс считается государственным предприятием и, в отличие от самой Каховской ГЭС, находится в ведении Минтранса Украины) насчитывает шестьдесят человек. Средняя зарплата здесь не превышает тысячи гривен, но и этих мизерных сумм люди не получают с декабря минувшего года!
— Добиваясь увеличения оплаты за проход судов через шлюз и адекватного повышения зарплат, наш коллега добрался даже до министра транспорта и связи Иосифа Винского. Услышав в телефонной беседе отказ министра, инженер очень огорчился, и разочарование, видимо, толкнуло его на более решительные действия, — размышляет начальник вахты Каховского судоходного шлюза Павел Макаров. — Говорить за других не могу, но выскажу личное мнение: если бы я был тогда на вахте, то, вероятно, был бы вместе с коллегой.
Моряки готовы перекрыть Дунай
Экипажи судов Украинского Дунайского пароходства готовятся перекрыть у Измаила главную реку Европы.
АКЦИЯ связана с массовыми увольнениями и задержками зарплаты. Предполагают, что в апреле нынешнего года в пароходстве освободят от работы 850 человек. Некогда процветавшая компания задолжала своим работникам не один миллион гривен. Перевозки УДП сократились в три с половиной раза.
В турецких портах поставили на принудительную стоянку три дунайских теплохода, поскольку они не смогли рассчитаться за свое обслуживание. Правда, из этого плена один из них удалось вырвать.
Депутаты Измаильского горсовета собираются обратиться в столичные инстанции с просьбой передать пароходство городскому совету. Идею эту поддерживают моряки.
Аркадий РОММ
Джерело: Киевские ведомости